В Рязанском театре драмы пройдет премьера спектакля «Белкин…» по повестям Пушкина

В этом году к 220-летию со дня рождения Пушкина Рязанский театр драмы подготовил для зрителя спектакль «Белкин…». Премьера его состоится в пятницу, 25 января, а накануне, в четверг, журналистов пригласили на его генеральную репетицию.

В основе спектакля – две повести из «белкинского» цикла: «Станционный смотритель» и «Метель», сентиментальная и романтическая истории о любви гусара и девушки.

Для тех, кто еще не забыл сюжет пушкинских повестей, спектакль готовит сюрпризы. Прежде всего, конечно, это развитие действия в «Станционном смотрителе» – оно немного отличается от пушкинской истории. Режиссер Урсула Макарова рассказала, что, собирая материал к постановке, узнала о пьесе Николая Куликова, написанной в 1858 году по мотивам этой повести Александра Сергеевича. Копию пьесы удалось раздобыть Марине Коломедик, завлиту театра.

– Мне показалось интересным поставить именно эту пьесу, которую написал современник Пушкина. Ведь она – памятник того времени, и финал ее более типичный для XIX века. Пушкин был новатором, и Куликов не смог принять финала его истории. Что ж, мы все знаем сюжет Пушкина – и можем посмотреть в театре альтернативное видение современника, – поделилась режиссер.

Иван Петрович Белкин (Сергей Леонтьев) не просто рассказчик историй, но и активный участник действия. Он – добрый знакомый героев, пьет с ними чай, беседует и иногда тщетно пытается наставить на путь истинный. Юрий Борисов исполнил трагическую роль Самсона Вырина, потерявшего дочь. Барышень из обеих повестей, Дуню и Машу, играет Полина Бабаева. В пушкинских героев преображаются также Роман Горбачев, Валерий Рыжков, Олег Пичурин, Татьяна Петрова, Роман Пастухов, Егор Чудинов, Наталья Моргуненко, другие артисты театра драмы.

Режиссер рассказала, что вместе с художником Натальей Боковой и композитором Ануш Аветисян они решили по возможности сохранить дух и букву пушкинской эпохи – постараться, чтобы костюмы, декорации и музыка спектакля соответствовали стилю первых десятилетий 19 века. Музыки в спектакле, действительно, много – зритель услышит романсы, народные песни, увидит древний свадебный обряд и колядки, а в финале сможет полюбоваться на чинную мазурку.

– Если выйти на улицу и спросить: «Пушкин это наше – что?», как пароль, все скажут:  «Пушкин это наше все!» Но когда мы начинаем Пушкина перечитывать, то вдруг замечаем бесконечное количество подробностей, ускользнувших от нас ранее. Каждый раз в нем открывается что-то новое. Поэтому Пушкин гений, а не потому, что так нам сказали в школе, – говорит Урсула Макарова. – Мне бы хотелось, чтобы после нашего спектакля зритель пришел домой и взял с полки томик Пушкина.