Дороги в Рязанской области ремонтируют по плану

Об итогах дорожно-ремонтной кампании в сезоне 2015 года и развитии отрасли рассказал заместитель председателя Правительства Рязанской области Шаукат Ахметов

– Шаукат Габдулхатович, в этом году был составлен план-график ремонта дорог в муниципальных образованиях. Удалось ли его выполнить? Какие дороги уже отремонтированы? Какие объекты будут введены в строй до конца строительного сезона?

Субсидии из областного бюджета на ремонт автомобильных дорог выделены 19 муниципальным образованиям и городским округам Рязанской области на общую сумму 567,9 млн. руб. Благодаря этому программа ремонта в муниципалитетах была беспрецедентно объемной. На эти средства до конца строительного сезона будет отремонтировано 41,1 километра дорог местного значения.

Все, что запланировали, удалось в основном сделать. К середине сентября отремонтированы проезжие части дорог по ул. Типанова в Рязани, по проспекту Молодцова в г. Сасово (835 метров), по улице Советской в Александро-Невском (930 м), по улице Большой (от перекрестка ул. Большая – ул. Веселая до д. Знаменская, 700 метров) и по улице Почтовой (650 м) в Рыбном, по улице Карла Маркса в Шацке (1948 м), по улице Загородной в Касимове (480 метров), по улице Загородной (более 2 километров) и по улице Текстильщиков (1110 метров) в городе Кораблино, и по улице Советской в поселке совхоза им. Ленина в Старожиловском районе. На остальных объектах ремонта работы ведутся в плановом режиме, согласно заключенным контрактам. Можно с уверенностью сказать, что план-график ремонта автодорог местного значения выполняется, и до конца года ремонтируемые участки будут введены в эксплуатацию.

– Как идет ремонт дорог в Рязани? На скольких улицах уже проведены работы? Кто и как осуществляет контроль качества работ? Участвуют ли в контроле органы региональной власти?

– В Рязани у дорожников в этом году 26 объектов ремонта, на 25 работы ведутся в соответствии с условиями контрактов. Проектная документация на ремонт участка по ул. Черновицкой находится на корректировке, после чего будет объявлен аукцион на выполнение работ.

На 18 участках автодорог по улицам Рязани на текущий момент ремонт завершен.

Специалисты Дирекции благоустройства города контролируют качество ремонта и соответствие выполненных работ проектной документации. Также привлекается передвижная лаборатория минтранса Рязанской области, которая выдает заключение о соответствии (несоответствии) качества примененной асфальтобетонной смеси. При необходимости минтранс направляет диагностическую лабораторию, которая делает диагностику всего объекта по соблюдению СНиП и ГОСТ.

– С этого года в муниципалитетах действуют дорожные фонды. Каков уровень их наполняемости? Как изменилось финансирование и планирование дорожных работ благодаря дорожным фондам? Действительно ли муниципалитеты получили реальную возможность содержать местные дороги?

– Постоянные источники финансирования закреплены за муниципальными дорожными фондами с 1 января 2014 года. Одним из основных источников доходов являются акцизы на нефтепродукты, это 10% доходов областного бюджета от акцизов на нефтепродукты.

В 2015 году доходы муниципальных дорожных фондов от акцизов на нефтепродукты планируется получить в сумме 214 млн. рублей против 221 млн. рублей в 2014 году. Фактически по состоянию на 1 сентября 2015 года акцизов поступило в сумме 163,2 млн. рублей против 148,5 млн. рублей за аналогичный период в 2014 году.

Кроме того, муниципальным дорожным фондам выделяются субсидии из областного бюджета. В 2015 году муниципальным образованиям выделено субсидий в сумме 570 млн. рублей. Для сравнения, в 2014 году было выделено 312 млн. рублей.

После создания дорожных фондов муниципалитеты действительно получили реальную возможность содержать местные дороги. Поселения по своему усмотрению используют средства дорожных фондов в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автодорог, утвержденной Приказом Минтранса Российской Федерации № 402 от 16.11.2012 г. Появилась возможность выявлять бесхозяйные дороги, оформлять их в собственность, выполнять работы по паспортизации дорог и содержать их в зимний и летний периоды.

– Используются ли в ремонте дорог в области новые технологии? Применяют ли подрядные организации современные материалы, оборудование, технику? Как это влияет на качество работы? Сокращаются ли ремонтные сроки?

– Сегодня наши подрядчики в основном работают на современной высокопроизводительной технике. Это, прежде всего, асфальтоукладчики с электронной системой управления, ресайклеры для холодной регенерации дорожных одежд, современные импортные и отечественные катки, автогрейдеры, экскаваторы.

Использование того или иного материала зависит от категории автодороги, интенсивности движения на ней. На автодорогах I–II категории применяется высокопрочный щебень, асфальтобетонные смеси с использованием высокопрочного щебня.

В настоящее время широко используются в дорожном строительстве геосинтетические материалы, позволяющие реально снизить стоимость работ, в покрытиях автодорог с интенсивным движением используются щебеночно-мастичные смеси, которые устойчивы к колееобразованию. При холодной регенерации существующих дорожных одежд применяется цемент, битумные эмульсии, различные стабилизаторы. В асфальтобетонные смеси в ряде случаев добавляется модифицированная сера, модификаторы на основе резины и многое другое. С прошлого года в Рязанской области широко используются металлические спиральновитые гофрированные трубы, изготовленные в Рязани предприятием «Туборус».

Использование современной техники, материалов и технологий позволяет снизить стоимость, улучшить качество работ и увеличить межремонтные сроки.

– В сентябре состоялось торжественное открытие движения на развязке 184-й километр трассы М-5 «Урал», официально было открыто после проведенной реконструкции полномасштабное движение по транспортной развязке на автодороге Спас-Клепики – Рязань в районе села Шумашь. Какова значимость этих дорог для Рязани и области?

– Строительство транспортной развязки на 184-м километре автодороги М-5 «Урал» позволило увеличить пропускную способность участка автодороги, снизить количество дорожно-транспортных происшествий, улучшить экологическую ситуацию в прилегающих районах, так как увеличилась скорость движения, и при этом снизилось количество выхлопных газов из двигателей автомобилей.

В связи с реконструкцией транспортной развязки в районе с. Шумашь на автодороге Спас-Клепики – Рязань в Рязанском районе значительно улучшилась безопасность движения транспорта и пешеходов, так как исключены пересечения транспортных потоков противоположных направлений в одном уровне.

По этой развязке будет двигаться транспорт в направлении «Рыбацкой деревни», а также населенных пунктов Заокское, Коростово и всех населенных пунктов в направлении г. Спасск-Рязанский.

– Какие еще крупные объекты будут введены в строй в этом году? Когда закончится ремонт дороги на трассе М-5 у села Кирицы? Какие планы в дорожном строительстве в области?

– Наиболее крупные реализуемые дорожные проекты в настоящее время в области, это: строительство транспортной развязки на 184-м километре автодороги М-5 «Урал» с объемом финансирования в 1 386,4 млн. руб., основные работы завершены, движение транспорта по развязке открыто, срок сдачи объекта в эксплуатацию – ноябрь текущего года; реконструкция участка автодороги М-5 «Урал» (обход с. Кирицы и с. Сушки), объем финансирования – 1 957,7 млн. руб., ввод в эксплуатацию планируется в ноябре 2015 года.

По планируемым объектам наиболее близок к реализации проект строительства транспортной развязки на 189-м километре автодороги М-5 «Урал» (пересечение с автодорогой Калуга – Тула – Михайлов – Рязань). Достигнута договоренность с Росавтодором о начале строительства уже в текущем году с окончанием в 2018 году. Проектная документация разработана, стоимость строительства около 2000 млн. руб. После завершения строительства транспортной развязки на 189-м километре планируется строительство развязки на 199-м километре (пересечение с автодорогой Рязань – Ряжск – Александро-Невский – Данков – Ефремов).

– Отдельно хотелось бы спросить о проекте по строительству дороги от улицы Шабулина до Северного обхода в Рязани. В какой стадии находится этот проект?

– В настоящее время администрацией Рязани совместно с главным управлением архитектуры и градостроительства Рязанской области и минтрансом Рязанской области прорабатываются варианты размещения трассы планируемой автодороги.

Администрация города Рязани приступила к разработке проектов планировки территорий, по которым пройдет трасса автодороги, обозначенная на Генеральном плане города Рязани в разделе «Транспортная инфраструктура». Ориентировочный срок разработки и утверждения этих проектов планировки территорий – 1 июля 2016 г.

После разработки проектов планировки территорий и определения основных параметров автодороги будет подготовлено техническое задание на проектирование. Ориентировочный срок разработки проектной документации на строительство этой очень нужной городу автодороги – ноябрь 2016 года.

Игорь Сергеев