Как организатор выставок из Новомичуринска сама взялась за кисть

Десять лет назад педагог из Североморска Татьяна Гуляева вышла на пенсию и переехала в Новомичуринск. И город приобрел увлеченного, упорного, неутомимого организатора выставок художников-живописцев, мастеров художественной вышивки, коллекционеров – оказалось, что о своих талантах и увлечениях город почти ничего не знал.

Выставки мастеров

Новомичуринская библиотека стала местом проведения выставок «Весенняя палитра», «Цветы, цветы», «Ангелы: видимое о невидимом», «Рождественская сказка».

– Я подружилась с семнадцатью художниками! – говорит Татьяна Петровна. – Это Сергей Кавалер, Валентина Завалина, Владимир Трубкин, Елена Бабкина, Владимир Беленький, Алла Чичигина…

Вместе с Ириной Жолобовой в городской библиотеке они открыли новомичуринцам талант Алексея Половинкина – вообще-то доктора-гинеколога, но и – автора сотен вышитых крестом картин, которые он вышивает почти круглосуточно, в свободное от работы время.

А вот на недавней выставке, посвященной 50-летию Новомичуринска, Татьяна Гуляева выступила уже… как автор трех экспонатов – двух пастелей. На них ночной город, утопающая в огнях Рязанская ГРЭС. И в Пронском краеведческом музее, регулярно проводящем выставки, Татьяна Гуляева известна как мастер, автор живописных работ.

Как в руках оказалась кисть

Когда у младшей дочери в Санкт-Петербурге родилась дочка – плюс к двум внукам от старшей, Татьяна Гуляева не знала, как выразить радость. В руках оказалась кисть, и она начала рисовать.

Так родились первые картины, на них Нева, Дворцовая площадь, питерские львы…

А потом бабушка Меланьи… поступила в Новомичуринскую школу искусств, на художественное отделение, к Александру Чичигину.

– На каждое занятие я не шла – бежала, – вспоминает Татьяна Петровна, – это были портреты и натюрморты – рисунки акварелью и маслом, фигурки из глины. Вокруг – дети, и я смотрю, как они рисуют… С девочками подружилась, со многими дружу до сих пор; некоторые потом в художественное училище в Москву поступили.

А квартира Татьяны Петровны с тех пор превратилась в настоящую галерею. Живописные полотна потеснили панно из кожи – этому искусству она долгие годы учила ребят из Дома творчества, где преподавала прикладное искусство. Картины в коридоре, комнате и спальне, и даже на кухне. Во-первых, конечно же, портрет папы, Петра Победенного. Он был ветераном войны, бравым моряком Северного флота.

Итальянские мотивы

А еще – цветы в вазах, пейзажи Италии (это было ее первое заграничное путешествие – подарок отца), музыкальный театр «Мулен Руж» в Париже, и вот тут на переднем плане – две фигурки…

– Это я и подруга Галина. Она захотела, чтобы мы были на этой картине – все-таки жили в отеле напротив, – рассказывает Татьяна Петровна. – В Париже первым делом помчались в Лувр смотреть «Мону Лизу» Леонардо да Винчи. А еще во Франции – культ Клода Моне, и мы были во всех музеях, где есть его картины. И конечно, в доме-музее в Живерни, где он жил у друга. Побывала я и в Вене, и в Праге, и в Сан-Марино, и в ватиканской Сикстинской капелле – там фрески самого Микеланджело. И еще – во Флоренции и в Риме – колыбели всех гениальных художников Италии. В Италии я была четыре раза.

Одна из поездок была командировкой: в 2011 году в итальянском городке Гроттамаре проходил фестиваль детского творчества «Цвети, Россия», и Татьяну Гуляеву попросили руководить декоративно-прикладным направлением. Так на фестиваль попали две коллекции новомичуринских юных мастеров, учеников Александра Чичигина и Анастасии Закржевской. Какой, казалось бы, резон – ведь никто не обязывает заниматься просветительской работой, но – так интереснее жить.

 

Галерея не выбрана или была удалена.