Как проходит дорожно-ремонтная кампания в Рязанском регионе в этом году

Заместитель председателя регионального правительства Шаукат Ахметов провел брифинг, на котором рассказал, как в области идет ремонт дорог и в целом развивается эта отрасль.

Дорог стало на 5 тысяч километров больше

Дорожный фонд на 2015 год, из которого, собственно, финансируется ремонт дорог, составляет 3 миллиарда 700 миллионов рублей. То есть, примерно столько же, сколько в прошлом году. А вот дорог, как ни странно, прибавилось. В 2014 году зарегистрированных местных дорог было 2 000 километров, а в нынешнем – 7 000. Это результат большой работы по паспортизации и постановке дорог на кадастровый учет. Не секрет, что еще в прошлом году в области было немало «дорог-потеряшек», которые ни у кого на балансе не числились, а значит, по закону тратить на их ремонт бюджетные деньги было просто нельзя.

Жестче контроль – выше качество

По словам Шауката Ахметова, дорожная отрасль всегда была и остается на особом контроле губернатора области Олега Ковалева. В том числе благодаря пристальному вниманию к этой сфере главы региона ситуация кардинально меняется. Дорожные фонды, на активное развитие которых за счет налоговых поступлений в бюджеты местного уровня ориентирует глава региона Олег Ковалев руководителей муниципальных образований, уже помогли здорово стабилизировать ситуацию с запланированным ремонтом дорог. А ужесточение контроля – повысить качество ремонтных работ.

— По поручению главы региона Олега Ковалева действующая у нас система контроля за результатами и качеством выполненного ремонта или строительства постоянно совершенствуется. Наша задача – полностью исключить случаи халтурного отношения со стороны подрядчиков к работе. Этому способствует и 4-5 летние гарантийные обязательства, которые предусматривают условия контракта. Так что дороги стали делать качественнее, – считает Шаукат Габдулхатович.

Сами подрядчики тоже на месте не стоят и активно обновляют техническую базу и осваивают более современные асфальтобетонные смеси.

Федеральные деньги – на районные дороги

12 муниципальных образований в 2015 году получили средства на ремонт дорог местного значения. В четырех районах работы уже закончились. А всего в области планируют в 2015 году отремонтировать вдвое больше, чем год назад. Дорожный фонд – основной источник финансирования работ. Муниципалитеты принимают и самостоятельные решения о направлении на ремонт средств от налоговых поступлений. Также решением главы региона Олега Ковалева в этом году были выделены значительные субсидии, в том числе на приведение подъездных путей к социально значимым объектам в нормативное состояние.

А кое-где строительство идет за счет средств федерального бюджета. По программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» Рязанская область получила 142 миллиона рублей. На эти деньги построят дороги Шехмино – Сельцы в Рыбновском районе, Кривское – Дмитриевка с подъездом к Шишковке в Сараевском районе и дорога от трассы «Сараи – Бычки – Новобокино – Боголюбово» к Красной Победе в Сараевском районе.

— По всем этим объектам проведены торги и заключены контракты, работы ведутся в соответствии с графиком. Завершение работ по всем контрактам планируется в сентябре – ноябре текущего года, – заявил Шаукат Ахметов.

Раньше запланированной даты завершены работы по строительству развязки на 184 километре дороги М-5 «Урал», а закончить реконструкцию участка трассы М-5 — обход сел Кирицы и Сушки дорожники планируют к ноябрю.

Скоро, по словам Шауката Ахметова, начнется и строительство развязки на 189 километре дороги М-5 в районе пересечения с автодорогой Калуга – Тула – Михайлов – Рязань. По планам, в эксплуатацию ее введут в 2018 году.

Галерея не выбрана или была удалена.