Кораблинский каменный карьер готовится заключить соглашение с центром «Сколково»

Более двух лет назад на Кораблинском каменном карьере сменился собственник и, соответственно, руководство. Можно сказать, что новым хозяевам предприятие досталось не в самом лучшем состоянии – в 2016 году оно считалось убыточным. О том, как сейчас идут дела на производстве, мы поинтересовались у заместителя гендиректора предприятия Игоря Викторова. Кроме того, он является проектным менеджером Агентства по технологическому развитию, которое находится территории инновационного центра «Сколково» в Москве. Эта автономная некоммерческая организация учреждена Правительством РФ в 2016 году.

– В Княжом работаю с мая текущего года, – пояснил Игорь Анатольевич. – В первую очередь нам необходимо провести анализ производственной системы предприятия и выявить низкоэффективные этапы производственного цикла, оценить потребность в технологической модернизации и способность карьера интегрировать новые технологические решения. Изучить возможность выпуска продукции с новыми потребительскими качествами.

В начале текущего года между Агентством и руководством Рязанской области заключен договор о разработке карт технологических компетенций и перспективных инвестиционных проектов. Рязанский регион вошел в число шестнадцати пилотных проектов федеральной программы «Повышение производительности труда и поддержка занятости». На основе предложений Агентства предстоит определить наиболее приоритетные проекты для господдержки при содействии региона.

Одним из участников нового проекта планирует стать Кораблинский каменный карьер. В ближайшее время предприятие готовится заключить с АТР соглашение на разработку продуктовой стратегии, сборку инвестиционного проекта по технологической модернизации и техническому перевооружению, подбору федеральных и региональных мер государственной поддержки и программ институтов развития.

– Каковы перспективы у Кораблинского карьера? – поинтересовались мы.

– Они, безусловно, есть. Здесь трудятся прекрасные люди, преданные своему делу. Многие работают на предприятии не один десяток лет. Сейчас на предприятии около шестидесяти человек. К экономическому потенциалу можно отнести богатые сырьевые запасы – карьер разрабатывает одни из самых крупных месторождений известняка в регионе. Общий объем – более 34 миллионов кубометров, месторождение занимает 350 гектаров площади. За все время существования карьера – с 1952 года – освоена лишь десятая часть. Камень очень хорошего качества, а продукты его переработки с успехом используются в различных направлениях строительной отрасли и агропромышленном комплексе.

– На данном этапе можно говорить о предварительных результатах вашей работы?

– Целесообразно сократить издержки и расходы в процессе производства продукции. Достичь этого можно, если дробильную фабрику разместить непосредственно на месте добычи камня. Сейчас место добычи камня и его переработка находятся на расстоянии друг от друга около трех километров.

– Продукция, которую производит карьер, сегодня востребована?

– Безусловно. Сейчас основные наши потребители – дорожные организации. Наиболее крупная – «РязаньАвтодор». Щебень закупают и дорожники из Сараевского, Сапожковского, Ряжского, Скопинского, Рязанского, Ухоловского, Александро–Невского районов, Тамбовской области. Не отказываем и мелким покупателям: нередко кораблинцы берут у нас камень для обустройства клумб и альпийских горок.

Что касается технического оснащения, то, к сожалению, большая часть оборудования и транспорта выработали положенный ресурс и нуждаются либо в капитальном ремонте, либо замене на более современные аналоги. Сейчас самое «молодое» оборудование на предприятии – линия по производству известковой муки. Ее смонтировали недавно.

– Производство известковой муки мы возобновили после четырехлетнего перерыва, пояснил начальник дробильно-сортировочного цеха Игорь Фролов. – Известь широко применяют в сельском хозяйстве: используют для раскисления почвы. Новое оборудование позволяет производить продукцию лучшего качества. Рассчитываем, что покупатели на удобрения будут.

Побывали мы и в «сердце» карьера – забое. Это огромный котлован, в котором работают три мощных экскаватора. Два из них – размером с однокомнатную квартиру.

– В ковше помещается семь тонн, – рассказывает горный мастер Николай Зоткин. – Это почти полкузова большегруза. Потом камень везут на переработку – дробильно-сортировочные установки.

– За время работы на карьере удавалось найти что-то интересное? 

– Золото или нефть не находили, – пошутил он. – А вот окаменелости – не редкость. Встречаются различные виды ракушек: вероятно, когда-то здесь было дно древнего моря. Однажды нашли старинный кувшин и сруб колодца. Раньше на месте карьера был лес. Возможно, когда-то там стояла сторожка лесника. Наиболее ценные находки мы передаем в музей.

Сергей Толмачев трудится на фронтальном погрузчике. На кораблинском карьере он два года. Ранее жил в республике Саха (Якутия), добывал уголь, олово. После того, как вышел на заслуженный отдых по льготе, перебрался в Кораблино, поближе к родне. Здесь нашел работу, похожую на прежнюю.

– Коллектив на карьере хороший, руководство с пониманием относится, с зарплатой не обижают – чего еще желать, – сказал он.