Кораблинцы возложили цветы к памятнику ликвидаторам-чернобыльцам

Митинг, посвященный 32-й годовщине аварии на Чернобыльской АЭС, прошел в Кораблине. Возле мемориала собрались участники ликвидации последствий аварии, представители райадминистрации, работники учреждений культуры, школьники, жители города.

Лариса Денисова, замглавы района:

– Люди, выполнившие свой долг перед Родиной, заслуживают глубокого уважения и благодарности. Именно они, жертвуя здоровьем, а нередко и жизнью, устраняли последствия аварии, масштабы которой могли бы быть гораздо большей. Некоторые населенные пункты нашего района и сегодня находятся в границах зон радиоактивного загрязнения. К сожалению, с каждым годом ликвидаторов техногенных аварий становится меньше. В этом году, 30 марта, ушел из жизни один из них – Юрий Савин. Он участвовал в устранении последствий аварии на химкомбинате «Маяк».

Анатолий Зайцев, председатель районного отделения областной общественной организации Союз «Чернобыль»:

– Мемориал, установленный в нашем городе в память о событиях 1986 года, напоминает о том, что мы должны сделать все возможное, чтобы подобное не повторилось. В ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС участвовало около пятидесяти кораблинцев. Сейчас нас осталась двадцать. Вечная память тем, кого уже нет с нами, и здоровья и бодрости духа ныне живущим.

В завершение митинга музыкальную композицию «Желаю тебе, земля моя» исполнила Наталья Малько. Собравшиеся почтили память ушедших из жизни ликвидаторов минутой молчания. К мемориалу возложили цветы.

Вот что нам рассказал кораблинец Александр Шмелев, участник ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

– В то время я жил в Туле, работал слесарем в трамвайном депо. Спустя примерно полгода после событий в Чернобыле был призван на военную переподготовку. Мне было тогда уже около сорока лет, имел семью – жену и сына. Нашу группу отправили сначала в Курск, где мы проходили медподготовку, затем через Киев в селение Раново – там базировалась бригада химзащиты. Работали мы на третьем реакторе: дезактивировали поверхность, заливая раствором цемента, снимали обшивку – в основном это была минвата. Все материалы немедленно увозили на захоронение. Тогда говорили, что третий реактор хотели после ремонта запустить снова, но потом эту идею, видимо, оставили. В Чернобыле наша группа провела три месяца: находится дольше было опасно…

В 1996 году я переехал в Кораблино. Устроился на текстильный комбинат, но работал недолго: здоровье не позволило. Сейчас на группе. Думаю, что «болячек» у меня побольше, чем у многих сверстников, но о печальном стараюсь не думать. Всем желаю, в первую очередь, здоровья, долголетия, и чтобы события 86-го больше никогда не повторились.

Галерея не выбрана или была удалена.