Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Министр образования области Ольга Щетинкина рассказала рыбновским школьникам, как им подготовиться к Всероссийским проверочным работам

В минувшую пятницу министр образования и молодежной политики Рязанской области Ольга Щетинкина посетила школу № 3 города Рыбное.

Цель приезда министра – встреча с учениками 8-го класса накануне написания Всероссийских проверочных работ (ВПР). По мнению Ольги Сергеевны, встреча с восьмиклассниками очень своевременна, так как в следующем году им предстоит сдача первых за время обучения в школе экзаменов. Это нужно как детям – для понимания процедуры оценки знаний и более целенаправленной подготовки к экзаменам, так и руководителям системы образования, которые при непосредственном общении с детьми могут многое увидеть их глазами. К тому же, считает Ольга Сергеевна, беседа с новым человеком всегда обостряет внимание, поэтому дети будут более серьезно смотреть на уже известные им вещи.

Ольга Щетинкина не только познакомила ребят с системой проверки знаний, но и постаралась убедить их использовать при обучении в школе все возможности для формирования всесторонне развитой личности, умеющей анализировать, обобщать и делать собственные выводы. На примерах из собственной практики она доходчиво объяснила детям, как эти навыки помогают преодолевать трудности, что очень важно в дальнейшем для успешной профессиональной и личной жизни.

Прямая речь

Ольга Щетинкина, министр образования и молодежной политики Рязанской области:

– Если раньше оценкой качества знаний занималась только школа, то сейчас на государственном уровне поставлена задача: формирование единой системы оценки знаний. Один из ее этапов – Всероссийские проверочные работы (ВПР). К ним не надо готовиться специально, так как контрольные измерительные материалы в них формируются по государственным образовательным стандартам. То есть, ребенок может написать такую работу исходя из полученных в течение года знаний по предмету.

Что очень важно, ВПР позволяют сравнивать качество знаний по конкретным темам предметов в целом по стране и позволяют более объективно подходить к оценке знаний учеников. Эти работы помогают выявить проблемы в системе образования – как по отдельным предметам, так и в методике их преподавания.

В 9-м классе ученики сдают свои первые экзамены – итоговую государственную аттестацию, которая на территории всей страны имеет одинаковую степень сложности. Это позволяет на уровне государства выяснить насколько освоена школьная программа, и своевременно в каждом конкретном случае скорректировать либо ее, либо методику преподавания.

В рамках оценки качества образования это первая встреча с восьмиклассниками, будем проводить подобные и в других школах области. А в дальнейшем, для понимания родителями системы формирования оценки знаний детей, планируем обсуждение этой темы на родительских собраниях в 7-8 классах – ведь когда дети подойдут к государственной аттестации, уже сложно будет что-либо изменить.

Россия участвует в международных исследованиях, позволяющих сравнить качество знаний наших детей и детей из других стран. В наших школах хорошие знания в начальных классах, улучшаются знания учеников среднего звена.

Но Президент поставил перед нами очень амбициозную задачу: к 2024 году Россия должна войти в первую десятку стран мира по качеству знаний. Для ее выполнения важна коррекция образовательных программ и методики преподавания на основе проводимых анализов и исследований качества образования. Именно в целях проведения своевременной коррекции в настоящее время в Российской Федерации сформирована система оценки знаний, включающая в себя ВПР и национальное исследование качества образования государственной итоговой аттестации.

Екатерина Александрова, ученица 8-го класса:

– Встреча понравилась. Министр рассказала все доступно и интересно. Я хочу стать журналистом или переводчиком с английского языка. Осталось определиться с выбором ВУЗа.

Новости партнеров