«Начинающие фермеры» из Рязанского района прошли во второй тур всероссийского конкурса

Первый региональный тур V интеллектуальной игры «Начинающий фермер» прошел 28 февраля в РГАТУ им. П.А. Костычева. В нем приняли участие и студенты Рязанского колледжа им. Комарова (Варские, Рязанский район), представившие на суд жюри бизнес-план крестьянско-фермерского хозяйства, специализирующегося на содержании коров.

Команда из 4 студентов отделения ветеринарии (Сергей Вьюнов, Ирина Солдатова, Екатерина Дрынова и Максим Ленец) под руководством преподавателя Лидии Бирюковой детально продумала весь бизнес-план. Охватывает он 5 лет и предусматривает надой на одну корову в 5000 килограммов молока в год (средний результат буренок по области – 5100 кг). Для привлечения покупателей в проект заложена цена реализации молока по 40 рублей за литр, причем учтено даже и возможное снижение цены – чтобы победить конкуренцию и повысить лояльность потребителей. Учтены и риски, например, снижение надоев – до какого уровня можно уменьшать продуктивность коров, не рискуя прогореть. Изначально в план заложена реализация молока (с собственного сайта и на ярмарках выходного дня), но в перспективе ребята рассматривают возможность организации маленького производства по изготовлению сметаны, масла и других продуктов.

Жюри высоко оценило бизнес-план: команда студентов заняла 1 место и была награждена дипломом І степени. 6 марта они направили заявление и бизнес-план в Москву для участия во втором туре (он будет проходить заочно). Если им и тут будет сопутствовать успех – на третий тур студенты поедут в столицу.

Прямая речь

Лидия Бирюкова, преподаватель колледжа, руководитель команды:

– Ребята, конечно, большие молодцы. Сразу заинтересовались этой работой. Сергей Вьюнов у нас вообще отличник и активист. Остальные тоже большие умницы – сами знаете, частенько самых больших успехов добиваются не круглые отличники. Главное – что у них всех было желание попробовать. Хотелось бы, чтобы побольше проводилось таких конкурсов – они позволяют студентам не чувствовать себя школьниками, заучивающими за партой учебники, а самостоятельно что-то продумывать, внедрять, рассчитывать.