Ряжскому учителю помог победить мозговой штурм

3 марта в Ряжске завершился муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года-2017», в котором приняли участие 7 педагогов из городских средних школ и сельских филиалов.

Среди вышедших в финал после заочного тура – 4 учителя начальных классов, 2 преподавателя истории и обществознания и учитель русского языка и литературы средней школы № 3 Сергей Семенов.

Единственному мужчине среди прекрасных коллег выпало выступать последним, и после трехчасового марафона это было нелегко: зрители уже заметно устали. Однако, Сергей Александрович, как опытный словесник, сумел завладеть вниманием зала. Интересно рассказал о себе в конкурсе «Самопрезентация», а тема его мастер-класса «Ассоциативный анализ лирики на примере стихотворения Бориса Пастернака «Иней»» оказалась увлекательной не только для педагогов и учащихся, помогавших конкурсанту во время выступления, но и для многих в зале. В итоге – второе место и оглушительные овации учеников, пришедших поболеть за любимого педагога с плакатами и букетами.

Не сдерживали эмоций и представители школы № 4, ведь их учительница Ирина Китаева заняла первое место!

Ее видеопрезентация и мастер-класс по теме «Приемы развития критического мышления у младших школьников» заслужила высокие оценки компетентного жюри.

Конкурсантка сумела доступно рассказать о том, как помогают развивать речь и усваивать материал такие приемы активизации мышления, как кластер, мозговой штурм и синквейн. На уроке по окружающему миру педагоги, выполнявшие роль учеников, участвовали в создании банка идей, их анализе, а затем выборе наиболее верного решения.

Творческий подход проявила и учитель начальных классов средней школы № 2 Юлия Галенкова, занявшая 3 место. Стихотворный рассказ о себе и любимой работе вызвал дружные аплодисменты в зале, а на уроке логопедической коррекции Юлия Викторовна продемонстрировала, как веселые упражнения для моторики рук помогают развивать речь.

Ее коллега из Новоегодаевской школы Наталья Вековищева поделилась опытом обучения детей скорочтению, а преподаватель истории и обществознания Салтыковской школы Надежда Крылова провела мастер-класс по изготовлению кукол-оберегов, которые в прошлом веке имелись в их селе в каждой крестьянской семье. Познакомив с результатами научно-исследовательской работы «Крестьянская семья в 20 веке», Надежда Николаевна пригласила присутствующих принять участие в мини-опросе «Семья 21-го века». В результате был сделан вывод, что современные родители имеют максимум двоих детей, решения по их воспитанию принимают совместно, а в отношениях супругов преобладает матриархат.

Конкурс завершился. Тройке лидеров вручены дипломы и денежные поощрения. Почетные грамоты получили и остальные участники, ведь, как заметил глава администрации района Андрей Насонов, все они – победители, и каждый из семи педагогов, вышедших в финал, достоин звания «Учитель года». А представлять район на областном этапе конкурса будет Ирина Китаева.

Прямая речь

Марина Вышегородцева, заместитель главы администрации района по социальным вопросам, начальник управления образования, председатель жюри:

– Я считаю, что конкурсы профессионального мастерства среди педагогов должны стать в нашем районе традиционными. Такое творческое соревнование дает стимул для новых идей и успехов. Мне понравились многие выступления, были, к сожалению, и недочеты. Жюри оценивало задания по пятибалльной системе, учитывались такие критерии, как оригинальность, личная позиция, владение аудиторией, эмоциональность и другие. Ирина Китаева и на заочном этапе отлично себя проявила, провела интересный урок русского языка и литературного чтения во втором классе. Она уже 25 лет трудится в школе, впечатляют ее методическое портфолио и педагогическое эссе, представленные на конкурс.

 Нина Бобровникова, ветеран педагогического труда:

– Несмотря на то, что конкурс длился несколько часов, мне было интересно. Болела за всех, ведь среди участников есть и мои бывшие ученики. Отметила для себя выступления учителей истории и обществознания Марины Григорьевой из средней школы № 1 и Надежды Крыловой из Салтыковской школы. Порадовал Сергей Семенов. Некоторым конкурсантам не хватило артистизма, умения подать тему, общаться с аудиторией. Думаю, что это от волнения. Мешали и технические сбои. Чем чаще будут проводиться такие конкурсы, тем больше появится опыта.