Скопинский автоагрегатный завод отметил 55-летие

22 декабря Скопинский автоагрегатный завод отмечает свое 55-летие, дата красивая и славная. Ведь это не только большой путь развития, но и множество преодолений, преобразований, побед.

История и время

15 ноября 1962 года было принято решение о выделении с 1 декабря 1962 г. из состава машзавода производства автокомпонентов. А уже 22.12.1962 г. издан приказ № 1 по новому заводу «Автодеталь» о зачислении в штат 588 работников. Эта дата и стала днем рождения завода. С тех пор проектная мощность изменилась с 310 тыс. штук до 11 млн. штук в год. Раньше было 3 наименования продукции (рычажные амортизаторы и тормозные краны к отечественным грузовикам и автобусам), сейчас — 135 наименований. Работа проведена колоссальная. В первые годы продукцию выпускали для грузовиков ЗИЛ, автобусов ЛАЗ и ЛИАЗ, а сейчас охватывают весь спектр выпускаемых в России автомобилей и микроавтобусов. Кроме этого, поставляют продукцию для КамАЗов, штоки для грузовых амортизаторов Первоуральского завода и начали делать продукцию к автомобилям Renault Logan, Chevrolet Lanos, Datsun, LADA Vesta, Peugeot 408, Citroen C4, УАЗ Профи, УАЗ Патриот.

Люди, оставившие след

В первую очередь это ветераны-вазовцы, которые приезжают на все юбилеи, потому что именно они помогли сделать скачок в развитии производства в 1970-е годы. Это Юрий Карнаухов, Виталий Плакида, Николай Зуб, Анатолий Сидоров. Много лет отдали заводу специалисты Юрий Дуньков, Евгений Демин, Виктор Вахрушев, Георгий Терешин, Виктор Фоменков, Борис Мальчиков и многие другие. Это бывшие директора предприятия Николай Алещенко, Александр Мамонтов, Александр Буколов, каждый из которых работал на перспективу и до сих пор интересуется делами завода, переживает за его судьбу. Всех отметить просто невозможно, потому что людей, которые создавали историю СААЗа, тысячи.

Здесь работают династии, которые преданы заводу в общей сложности десятки лет. Например, технический директор Сергей Поликарпов продолжает дело своего отца, который был в числе первых зачислен в штат предприятия. Семья Кабизуловых тоже «подарила» несколько поколений: Олег Васильевич работает заместителем технического директора, здесь трудятся его сестра и зять, а мать и отец – ветераны завода. Семьи Гончаренко, Козловых и многие другие оставались верны предприятию даже в самые сложные годы. Сегодня это предприятие возглавляет молодой и энергичный Геннадий Бочаров.

Итоги прошедшей пятилетки

За последние 5 лет затраты на брак снизились в 2 раза, и дефектность изделий сегодня кардинально отличается от той, что была раньше. За этот период производительность труда выросла на 25%, и это очень серьезная цифра – фактически ежегодно производительность увеличивается в среднем на 5%.

Если говорить о развитии, то за последние 5 лет руководство предприятия вложило порядка 500 млн. руб.  инвестиций в приобретение новых технологий, испытательного оборудования и акцент делали на технологическую и проектно-конструкторскую базу, на перспективы развития. Сегодня здесь все ключевые технологии соответствуют мировому уровню. Силами собственного станкостроения и ремонтной службы за 5 лет сделано более 200 единиц нового спецоборудования и более 700 единиц оснастки на сумму около 100 млн. руб. Таким образом, в производство инвестировали более полумиллиарда рублей.

Новые проекты

За прошедший год  на ООО «СААЗ Комплект» реализовали несколько новых проектов: это амортизаторы к автомобилям Renault Logan, LADA Vesta, Peugeot 408, Citroen C4, УАЗ Профи. Переориентация идет на конвейерные иномарки. В 2018 году планируют выпустить изделия к минивэну на платформе К0 для завода «ПСМА Рус» (г. Калуга), готовят  продукцию для LADA ХRAY Cross, осваивают новые штоки для Первоуральского завода и ряд других проектов.

Перспективы

В настоящее время ООО «СААЗ Комплект» получил запрос на возможность реализации еще одного нового проекта и находится в процедуре сорсинга, когда происходит отбор поставщиков для новой платформы АвтоВАЗа, которая заменит все имеющиеся, кроме LADA Vesta. На этой платформе будут собирать более 600 тыс. автомобилей, ее запуск запланирован на 2021 год, и  СААЗа есть все шансы стать поставщиками для этого проекта. Это одна из составляющих стратегического плана развития завода, который приняли в этом году на период до 2025 г.  В рамках программы руководство предприятия собирается вложить инвестиции в инфраструктуру, новые технологии, развитие инжиниринговой базы. Ведь в настоящее время автопроизводители заинтересованы в тех поставщиках, которые могут сами разрабатывать новые изделия и гибко перестраиваться на другие продукты. Надо отдать должное заводским конструкторам, которые активно участвуют в этом процессе, получают полезные навыки в ходе совместной работы с иностранными коллегами из Германии, Франции, Испании, в том числе и на их полигонах.

Коллектив сегодня

В коллективе СААЗа рядом трудятся опытные и начинающие специалисты. За костяк ветеранов держатся, потому что они оказывают неоценимую помощь во многих вопросах. Есть и грамотная молодежь, без которой нет будущего. Дмитрий Козлов, Дмитрий Олейников, Алексей Левин, Татьяна Спорыхина, Алексей Ежов, Владимир Чернышов, Виктор Воспенников, Александр Мохов, Алексей Кульков, Алексей Перелыгин – это те специалисты, которые сегодня двигают дальнейшее развитие Скопинского автоагрегатного завода. Принцип  у коллектива такой: не искать оправданий, а сделать все для выполнения поставленных задач. Только с таким отношением можно добиться высоких результатов.

Галерея не выбрана или была удалена.