Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Спектакль скопинского театра посмотрела эксперт премии «Золотая маска»

— Этот спектакль — проверка всех нас на человечность.

Так сказала, посмотрев 22 ноября моноспектакль «Ты че такой похнюпый?» скопинского театра «Предел» по мотивам рассказа Захара Прилепина «Колеса», кандидат искусствоведения, доктор филологических наук, известный литературный критик, член Союза писателей России, руководитель центра культурной политики Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева. Капитолина Кокшенева.

— В этом году по роду своей деятельности я просмотрела порядка двухсот спектаклей. И хочу отметить, что критик смотрит театральные произведения в определенном контексте, — продолжила Капитолина Антоновна. — Захара Прилепина я знаю давно, мы вместе работали над созданием сайта «Гражданский литературный форум», где собраны лучшие произведения современных авторов. По моему, этот рассказ Прилепина — реквием поколению 90-х, когда люди умирали в буквальном смысле слова не только от голода, но и от потери смысла жизни.

Думаю, большинство театров сыграли бы этакую «чернуху» по мотивам этого рассказа. А здесь как режиссер Владимир Дель, так и актер Михаил Сиворин оставляют герою — опустившемуся и погибающему алкоголику — право на человеческое достоинство и взывают к нашим христианским чувствам.

Суть спектакля. Алкоголик, «зашибающий на жизнь» копкой могил, интеллигентный человек, корчившийся от стыда перед матерью и сестрой в состоянии глубочайшего похмелья, — казалось бы он должен вызывать глубочайшее презрение. Но нет, почему-то сразу и искренне веришь, что это хороший, добрый и образованный, но слабохарактерный человек, которого сломила какая-то трагедия… Он, по словам собутыльника Вовы, постоянно «похнюпый», то есть «грустный» и «печальный». И так мучительно жаль наблюдать этот распад в сущности молодого еще совсем парня. Как сам Прилепин (уроженец, кстати, Скопинского района) своим совсем небольшим рассказом, так и спектакль — оба будят в людях одно из главнейших человеческих качеств — сострадание

В зале было много старшеклассников из второй средней школы города, которые пришли в театр вместе со своим педагогом, преподавателем литературы Еленой Гуськовой. По окончанию спектакля ребята делились своими впечатлениями и задавали вопросы бывшему скопинцу, а ныне питерскому актеру Михаилу Сиворину. Ведь вопросы, поднятые в этом совсем небольшом произведении актуальны поныне, они по-прежнему задевают сердца тех, кто задает себе вопрос о смысле жизни.

Кстати, Капитолина Кокшенева — один из экспертов театральной премии «Золотая маска». На нее в свое время номинировали сына руководителей «Предела» Ирины и Владимира Делей — Илью. Может, и до старших дело дойдет?

[Best_Wordpress_Gallery id=»6678″ gal_title=»Выберите галерею»]

Новости партнеров