Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Стала известна новая легенда мошенников для держателей банковских карт

О новой схеме мошенничества, жертвами которого становятся хозяева банковских карт, рассказали в Отделении Рязань ГУ Банка России по Центральному федеральному округу.

Мошенники звонят людям, представляются сотрудниками Банка России и обещают перечислить деньги. Звонок начинается с вопроса, совершает ли гражданин безналичные операции. «Вам возвращается определенная комиссия при каждой совершенной расходной операции по карте любого вида, не важно, к какому банку она принадлежит. Это проценты на кэшбек-сервисе», – уверяет настойчивый собеседник.

Мужчине, который уже столкнулся с таким обещанием неожиданной прибыли, сообщили, что ему якобы начислено 11550 рублей. Сумму можно активировать, сообщив некоторые сведения сотруднику «отдела кэшбек-сервисов». Звонивший спросил, карты каких банков есть у собеседника, и для каких целей он их использует. Затем попросил назвать «реквизитный счет начисления» из 16 цифр на лицевой стороне карты, срок ее действия и «код подразделения банка» – три цифры с обратной стороны.

– На самом деле злоумышленник выведывал номер карты и CVC-код. Этих сведений ему было бы достаточно, чтобы получить возможность использовать карту, например, для оплаты онлайн-покупок или же попытаться перевести с нее денежные средства, – поясняет заведующий сектором платежных систем и расчетов Отделения Рязань ГУ Банка России по ЦФО Денис Никитин. – К счастью, мужчина, которому поступил звонок, не сообщил эти данные и сохранил свои средства.

По закону Центральный банк Российской Федерации не работает с физическими лицами: не принимает вклады, не выдает кредиты, не блокирует карты и не занимается, как было заявлено в этом случае, выплатами кэшбеков. Мегарегулятор осуществляет взаимодействие лишь с коммерческими банками, а не напрямую с населением. Отдела кэшбек-сервисов в структуре Банка России и вовсе нет.

Чтобы не стать жертвой мошенников, нужно помнить о правилах безопасности. Решения, связанные с распоряжением деньгами, не стоит принимать в спешке. Любую информацию следует перепроверить, особенно если речь идет о необходимости перечислить средства, сообщить персональные данные, данные счета в банке или банковской карты. Такие сведения запрашивать никто не имеет права.

Новости партнеров