Мастерица из Сараевского района освоила технику вязания «крапивных рубах» из сказки Андерсена

Женщина на селе… Она и труженица, и хозяйка, она и мать. Она не ищет признания, не ждет высоких наград. Сельская женщина скромна и трудолюбива, ведь крестьянское хозяйство ленивых не терпит. Везде поспеть: с первыми петухами встать, с хозяйством управиться, деток в школу собрать, да и самой за работу приниматься. Так, без городского шума и суеты, в непростых сельских условиях, год за годом незаметно течет жизнь деревенской женщины. В России их свыше двадцати миллионов. И об одной из таких сельских тружениц, вернее об ее неординарном увлечении хочется рассказать.

Жительница села Витуша Ирина Глазкова родилась в селе Телятники. Как и водится в деревенских семьях, большую часть времени своего детства она проводила у бабушки и дедушки. Бабушка любила заниматься вязанием, дед валял валенки на всю семью. За всем этим процессом неустанно наблюдала и наша героиня, которая уже в шесть лет связала свои первые варежки. Потом была школа и Московский юридический институт, после которых – замужество, переезд в село Витуша, рождение сына и работа, сначала в налоговой инспекции, а затем в районном суде. Все это время рукоделие оставалось отдушиной для Ирины. После того, как на работе произошли сокращения, Ирина в полной мере смогла заняться любимым делом. Какие поделки она только не делала. Это были и куклы, и украшения, и тапки, и валенки, и аксессуары для модниц. Этими изделиями ей удалось добиться признания не только в нашем районе, но и далеко за пределами области.

В то, чем она занимается сейчас, верилось с трудом. Помните сказку Андерсена про диких лебедей? По сюжету этого произведения злая мачеха превратила 11 братьев Элизы в птиц. Чтобы их расколдовать, она должна сплести из крапивы каждому по рубашке.

– Ты нарвешь этой крапивы, хотя твои руки покроются волдырями от ожогов, – сказала фея Элизе. – Потом разомнешь ее ногами, получится волокно. Из него ты сплетешь одиннадцать рубашек-панцирей с длинными рукавами и набросишь их на лебедей. Тогда колдовство развеется.

Читая своему сыну эту сказку, Ирина задумала попробовать сделать нечто подобное из крапивы и прежде чем приступить к работе пересмотрела массу источников по переработке этой жгучей травки. Но все технологии сводились только к термической либо химической обработке, что нашу рукодельницу категорически не устраивало.

– Изделие должно быть экологически чистым и натуральным, – говорит Ирина, – оно должно сохранять свои природные свойства, только в этом случае в нем сохраняется энергетика и сила. Придуманная мною обработка крапивы, на первый взгляд, вроде бы проста, но шла я к этому путем проб и ошибок. Теперь весь процесс у меня отлажен, муж сделал специальные устройства, которые облегчают мой труд, но все равно он остается трудоемким. Есть еще над чем думать, что я и делаю. Кстати, свои изделия я никогда не крашу, потому что натуральные цвета самые красивые

– Не раскроете нашим читателям секрет крапивного производства?

– А почему бы и нет? Крапиву я собираю в конце июля, после цветения и кладу на солнышко. Когда с нее облетят листья, перекладываю стебли в тень, где они усыхают. Затем, чтобы размягчить, несколько раз пропускаю их через станочек, который сделал мой муж Василий, и полученную массу треплю до тех пор, пока с нее не опадет мелкая шелуха, которую я называю опилками. Получается масса, напоминающая шерсть. Затем я ее вычесываю и на самопряхе или электрической прялке формирую в нити. Это, безусловно, слишком кратко сказано, и чтобы понять, как это происходит, надо видеть. Есть, конечно, и секреты, которые я пока выдавать не хочу. От заготовки крапивы до готового изделия у меня уходит 10 дней. Производительность тоже пока достаточно низкая. В день я  могу изготовить около 100 г пряжи, но мы совершенствуемся.

Из крапивной пряжи  Ирина изготавливает различные браслеты, обереги, варежки, носки и многое другое. Наша собеседница убеждена, что эти изделия обладают хорошей энергетикой, поглощают жизненный негатив и главное – исцеляют от многих болезней.

– Я люблю то, чем занимаюсь, мои изделия востребованы, люблю своего мужа и сына, – говорит Ирина.  Большего мне и не надо.

Может, в этих словах и заключается  рецепт ее счастья?