Молодой педагог из Рязанского района приняла участие во Всероссийском форуме классных руководителей

Юлия Иванова работает учителем русского языка и литературы в Искровской школе четвертый год. Несмотря на сравнительно небольшой педагогический стаж, она не только преподает, но и ведет классное руководство и уже успела принять участие в первом Всероссийском форуме классных руководителей. Он прошел в Москве 9–10 октября.

Пуфики против интернета

Попасть на это масштабное событие было не так-то просто. Организаторы получили почти 30 тысяч заявок из всех уголков России. Среди них отобрали тысячу участников на основании анкет, которые заполняли учителя. В анкетах им предлагали не только рассказать о себе как о профессионале, но и решить ряд педагогических задач.

«Форум прошел в формате круглых столов, – вспоминает Юлия. – Они стартовали одновременно, и попасть на каждый, конечно же, возможности не было. Но организаторы об этом позаботились. Трансляции шли в разных социальных сетях, и потом, уже дома, можно было в спокойной обстановке виртуально посетить все, что заинтересовало. Я получила огромную базу знаний, посвященную внеклассной деятельности. Рассказывали о том, куда можно развиваться современному ребенку, куда двигаться, как помочь и заинтересовать школьника каким-то видом деятельности. В наше время возможностей уйма – волонтерство, спорт, географические или исторические клубы, информационные сообщества…»

Охват участников был, конечно, огромен. Именно это придавало особую ценность опыту, которым делились педагоги:

«Одна из женщин, приехавшая из Ямало-Ненецкого автономного округа, рассказывала, что у них и в помине нет никакого интернета. Зато есть кладовка, в которой хранятся пуфики, – рассказывает Иванова. – И вот достают учителя и ученики эти пуфики, рассаживаются на них и делятся своим мнением о прочитанных книгах. И я подумала – какая же замечательная идея! И как же нам, в нашей суматошной жизни, в которой «правят бал» высокие технологии и цифровизация, не хватает таких вот уютных посиделок на пуфиках, с книгами в руках!»

Взрослый друг для школьника

По словам Юлии, ей, педагогу без большого опыта, брать классное руководство было очень страшно. Впрочем, 14 шестиклассников (4 девочки и 10 мальчиков) приняли ее хорошо. И теперь Иванова рассказывает о своих подопечных с куда большим увлечением, чем о своих собственных достижениях и успехах. Определение «классная дама», бывшее в ходу в гимназиях Российской империи и отлично подходящее к многим преподавателям и в наше время, ей совсем не идет. Юлия – безусловно классная, но, скорее, она – тьютор, этакий взрослый друг для ребенка.

«Первое время меня не покидал так называемый «синдром самозванца». Я понимала, что я преподаю, работаю, вижу отклик. Но постоянно сомневалась: а на своем ли я месте? Я ли должна это делать? Имею ли я право вести уроки? – признается педагог. – И, получив классное руководство, я смотрела на детей и постоянно думала: а что я могу им дать? Ведь есть же педагоги, которые по 50 лет отработали в школе. У них и опыт есть, и стиль общения с детьми другой…»

По словам Юлии, ее класс всегда радует сплоченностью, активностью и хорошей фантазией. Недавно, например, они устроили сюрприз в День матери.

«Договорились со мной заранее, а родителям сказали, что их директор на ковер вызывает, – с улыбкой вспоминает Иванова. – И, когда мамы собрались, ребята вошли с цветами и поздравили их. Меня это поразило. На выражение эмоций дети в таком возрасте обычно довольно скупы. А тут придумали и организовали настоящее представление для того, чтобы вручить мамам цветы и признаться им в любви. Представьте, как были счастливы мамы: они-то готовились к разносу от директора, а получили такое поздравление!»

В мире столько дорог!

Своей главной задачей Юлия считает прежде всего поддержку детей:

«Сейчас все государственные стандарты направлены на развитие личности. А это в первую очередь работа классного руководителя. Наша основная цель – воспитать из ребенка такую личность, которая сможет жить счастливо и построить крепкую семью. Кроме того, я считаю очень важным не ориентировать ребенка на какую-то конкретную цель. Не зацикливать его. Ведь в мире столько дорог! Главное – стать для ребенка не только учителем русского или математики, а плечом – за которое можно и спрятаться, и на которое можно опереться в трудном случае».

Поделиться: