Мошенники похитили у четырех шатчан крупные суммы по одной схеме
Как сообщили в следственном отделении МО МВД России «Шацкий», в районе совершено четыре случая мобильного мошенничества.
С якобы московского номера с кодом 495 шатчанину Д. позвонил мужчин и представился сотрудником службы безопасности Сбербанка России. Он сообщил, что кто-то собирается незаконно оформить кредит на имя Д. и предложил немедленно заблокировать операцию по незаконному оформлению кредита. Для этого якобы нужно провести зеркальную операцию, выполнить определенные действия и сообщить коды из поступающих смс-сообщений. Когда Д. выполнил все условия звонившего, тот похитил с его карты 79 000 рублей. Через несколько дней по точно такой же схеме обманули еще трех шатчан, у которых украли 174 000, 83 000 и 54 540 рублей.
По словам следователей МО МВД России «Шацкий», мобильных мошенничеств изобретено сейчас много, и надо быть предельно осторожными и внимательными, чтобы на них не попасться. Именно эта схема такова: мошенники звонят с номеров с кодом 495.Это виртуальные телефонные номера, которые операторы связи могут предоставлять для звонков через интернет, но складывается впечатление, что это московский городской номер. Мошенники представляются сотрудниками службы безопасности и уведомляют, что по карте клиента кто-то пытается незаконно оформить кредит. И чтобы заблокировать операцию, необходимо провести встречную (зеркальную) операцию, для чего нужно выполнить определенные действия и сообщить коды из поступающих смс-сообщений. В результате доверчивые люди под действием обмана сами на себя оформляют кредит через «Сбербанк Онлайн». Для этого не нужно личное посещение банка и оформление каких-либо документов. При этом на карте у потерпевшего денег может и не быть. Затем мошенники говорят, что незаконная операция заблокирована, но надо вернуть в банк полученные кредитные деньги от зеркальной операции. В результате потерпевшие переводят деньги на указанный мошенниками счет через телефон либо банкомат.
Следователи еще раз напоминают всем: работники банков не звонят клиентам. Нельзя никому говорить коды из поступающих смс-сообщений. Для разъяснений ситуации необходимо лично срочно обращаться в банк.
В Сбербанке прокомментировали случаи мошенничества в Шацком районе и призвали пользователей карт быть внимательнее:
– Сбербанк регулярно предпринимает меры по информированию граждан о действиях, которые необходимо предпринять в случае выявления мошеннических действий. Если вам звонит мошенник, который представляется сотрудником банка, ни в коем случае не предоставляете ему номер вашей карты, ПИН-код или CVV2/CVC2-код, логин, пароль от Сбербанк Онлайн или код из СМС. Прекратите разговор и позвоните в банк любым удобным способом:
– в контактный центр Сбербанка из мобильного приложения Сбербанк Онлайн,
– с мобильного телефона на номер 900,
– или с любого телефона на номер, указанный на обратной стороне карты.