Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Мошенники «заблокировали» рязанцу карту и попросили 25 тысяч рублей

«Ваша карта заблокирована Центральным банком», – такой звонок поступил жителю Рязанской области. Собеседник представился сотрудником службы безопасности коммерческого кредитного учреждения, в котором мужчина пытался получить кредит.

Заявку на кредит рязанец оставил ранее на одном из интернет-сайтов, не связанном с реальным банком. И даже заплатил 6 тысяч рублей за выделение заемных средств. Его не смутило, что деньги были направлены не по реквизитам банка, а по неизвестному номеру телефона. После чего ему и позвонили с сообщением о приостановке работы карты. Лжебанкир предложил оформить страховку, чтобы впредь ситуация не повторилась. За эту услугу он попросил 25 тысяч рублей.

Желая разобраться, мужчина обратился в Отделение Рязань ГУ Банка России по ЦФО, чтобы узнать, что стало причиной «блокировки» и как избежать ее впредь. Там ему пояснили: Центральный банк не работает напрямую с физическими лицами и не блокирует их карты. Блокировать карту имеют право только ее держатель, банк-эмитент и судебные органы. Соответственно, звонок с неправдоподобной информацией поступил от преступника.

– Чтобы не стать жертвой мошенников, нужно помнить о правилах безопасности. Решения, связанные с распоряжением деньгами, не стоит принимать в спешке, – напоминает начальник отдела безопасности Отделения Рязань ГУ Банка России по ЦФО Владимир Гришин. – Любую информацию нужно перепроверить по официальным номерам тех структур, откуда якобы поступил звонок. Особенно если речь идет о необходимости перечислить средства, сообщить персональные данные, данные счета или банковской карты. При подозрении на обман следует обратиться в правоохранительные органы.

Банк России также принимает жалобы от населения. Можно обратиться через интернет-приемную на сайте cbr.ru, позвонить в контактный центр по номеру 8-800-300-3000 или написать в Отделение Рязань по адресу г. Рязань, ул. Соборная, д.20.

Новости партнеров