Первоклассники Шацкой школы будут учиться по двум разным учебным комплексам

19 февраля в Шацкой средней школе прошел день открытых дверей. На него пригласили родителей будущих первоклассников. Старшеклассники подготовили небольшой концерт для гостей. Директор школы Ирина Скормилина рассказала об истории школы и педагогическом коллективе.

Родители узнали, что в апреле и июне для дошколят откроют «Школу будущего первоклассника». Дети смогут познакомиться со школой, учебными кабинетами, классными руководителями. Это особенно важно, так как в новом учебном году два первых класса будут учиться по разным программам.

Директор школы Ирина Скормилина:

«Одна из главных причин, почему мы организовали такой День открытых дверей – в том, что мы переходим на обучение по разным методическим комплексам в начальной школе. Один класс будет работать по учебному комплексу «Школа России», а во второй – по комплексу «Перспектива».

Затем для родителей организовали экскурсию по школе. Сначала они посетили кабинет химии. Преподаватель химии Галина Салыкина рассказала, что для первоклассников работает «Лаборатория младшего школьника». Тут они вместе с учителями и старшеклассниками учатся проводить эксперименты. К примеру, они могут проверить кислотность газировки и наглядно убедиться, что это не очень полезный напиток.   

В кабинете географии родителям рассказали о новом школьном проекте. Благодаря ему у учеников есть возможность участвовать в экспедициях в карьер в селе Малый Пролом.

Также родители лично познакомились с будущими классными руководителями своих детей — Еленой Митиной и Галиной Пуковой.

По словам учителей, в таком формате День открытых дверей для родителей будущих первоклассников прошел впервые. Благодаря ему родители смогли убедиться, насколько более прогрессивной и оснащенной стала школа.

Справка

В основе учебного комплекса «Школа России» — проблемно-поисковый подход. Его автор – кандидат педагогических наук Андрей Плешаков. В соответствии с этим подходом дети формулируют проблему, находят доказательства, делают выводу. Результаты работы сравнивают с эталонными и анализируют.

В основе учебного комплекса «Перспектива» лежит деятельностный подход. Он объединяет развивающий и классический подходы через развитие умения решать задачи, ставить цели, нести ответственность за результат. Предполагается, что такая программа учит школьников самостоятельно находить новые знания.