Результаты ЕГЭ рязанских школьников могут попасть на специальную карту

Руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева предложила создать специальную карту, которая отражала бы реальную обстановку по ЕГЭ. Это, по ее мнению, может помочь избежать необоснованного давления на выпускников, набравших 100 баллов.

Разбираться не с детьми, а со взрослыми

«По данным Минобрнауки, количество выпускников, набирающих 100 баллов по итогам единого госэкзамена, увеличивается. Одновременно с тем, что такие результаты говорят о повышении качества обучения, в обществе высказываются сомнения относительно честности результатов. Нельзя допустить, чтобы это бросало тень на тех ребят, которые своим огромным трудом честно заслужили высокий результат», – заявила Елена Шмелева.

Шмелева убеждена, если где-то происходят какие-то манипуляции с результатами ЕГЭ, разбирательство должно идти прежде всего в отношении ответственных должностных лиц, а не детей.

Большой проблемой, по мнению Шмелевой, является концентрация выпускников с высокими баллами за ЕГЭ в небольшом количестве вузов. Чтобы ее решить, нужно повышать привлекательность региональных вузов и повышать академическую мобильность для абитуриентов из других регионов.

В Рязанской области, по информации регионального минобразования, в 2021 году 100 баллов получили 34 участника ЕГЭ, 32 из них – выпускники текущего года из 9 муниципалитетов (23 – из  Рязани, два — из Сасова, по одному из Касимовского, Кораблинского, Михайловского, Пронского, Скопинского, Чучковского района, Скопина). А также один выпускник прошлых лет и один обучающийся образовательной организации среднего профессионального образования. При этом один выпускник получил 100 баллов сразу по двум предметам. Это Александра Еремина – выпускница МБОУ «Гимназия № 5» Рязани (русский язык и литература). Для сравнения: в 2019 году общее количество стобалльников – 36 человек, в 2020 году – 31.

В 2021 году доля участников ЕГЭ, получивших 100 баллов, составила 0,7%, что на уровне показателей 2020 и 2019 годов.

Комментарий эксперта

Тему прокомментировал директор рязанской школы №14 Виктор Гуськов.

«И сельские, и городские школы сейчас прекрасно понимают высочайший уровень ответственности за подготовку выпускников к ЕГЭ. Потому что вопрос успешности или неуспешность сдачи ЕГЭ – это вопрос дальнейшей успешности или неуспешности в приобретении профессии.

Увы, пандемия внесла коррективы и в ход, и в процесс подготовки к ЕГЭ. 2020/2021 учебный год стал для нас настоящим испытанием. Но, несмотря на эти сложности, мы смогли мобилизоваться, обеспечить необходимую интервальность в проведении занятий, их содержательность, качество их подготовки. В итоге мы показали в минувшем учебном году по-своему уникальный результат: подготовили сразу шесть детей-стобалльников. Более 30% наших выпускников поступили на бюджет в ведущие вузы Москвы и Санкт-Петербурга.

И каждый стобалльный результат, которого добились наши дети, реален. Ведь ЕГЭ – это достаточно жесткое мероприятие в плане критериев оценивания. Мы не можем похвастаться, к примеру, ни одним стобалльным результатом по английскому языку. Потому что жесткость критериев оценивания по данной дисциплине – исключительная. И в принципе стобалльники по данному предмету даже не каждый год во всей России бывают. Вместе с тем есть предметы, по которым мы ждем этих результатов. Это русский язык, литература и обществознание.

Некий банк данных о детях, ставших успешными на экзаменационных испытаниях, безусловно, в нашей стране должен быть. Ведь мы создали нечто подобное применительно к кадровому резерву страны. Мы ежегодно проводим колоссальные мероприятия с целью подбора профессионалов высокого уровня, которые могли бы претендовать на замещение руководящих должностей в самых различных сферах деятельности и в самых различных регионах. Почему мы не могли бы вести учет талантливой перспективной молодежи с первых ее шагов, понимая, что это есть наше, в том числе, кадровое будущее?

Я полагаю, что идея Елены Владимировны Шмелевой более чем здраво выглядит. Но, конечно, от идеи нужно прийти к ее воплощению. Причем, не формальному, а такому, которое действительно бы способствовало достижению заявленных целей. Мы понимаем, что очень многие дети, талантливые дети, дети, получившие, 100-балльные результаты, совсем необязательно произошли из обеспеченных семей. Чаще всего, это дети из семей со средним уровнем достатка или даже ниже. И, безусловно, перспективность их трудоустройства, взаимодействия с потенциальными работодателями, некий такой покровительский, если позволите, учет – дело благое и очень полезное».