Рязанский леденец отметили как перспективный продукт на Первом национальном конкурсе «Вкусы России»

8 декабря подвели итоги Первого национального конкурса «Вкусы России» – из 508 продуктов отобрали самые перспективные, — сообщают организаторы.

Рязанский леденец, участник конкурса, вошёл в ТОП-10 номинации «На всю Россию», где конкурировали 143 бренда. В эту же десятку вошли и такие известные продукты, как Тульский пряник и Коломенская пастила, а в тройке победителей номинации – Вологодское масло, Адыгейский сыр, Башкирский мёд.

Второй рязанский продукт – Рязанский калинник – хоть и не вошёл в топ-10, однако, по мнению организаторов конкурса, подтвердил свою гастрономическую уникальность, так как подобного десерта не представил ни один регион. В народном голосовании Рязанский леденец получил 7052 голоса россиян, а Рязанский калинник – 2035 голосов.

Как отметил министр сельского хозяйства России Дмитрий Патрушев, проект «Вкусы России» позволил по-новому взглянуть на локальные российские продукты и сформировать уникальную «гастрономическую карту» страны

Итоги Первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России»:

Победителями Народного голосования стали Сыры Подмосковья, Бурятские буузы (позы) и Дагестанская баранина.

Номинация «На всю страну» (бренды, входящие в реестр наименований мест происхождения товаров):

1 место: Вологодское масло;

2 место: Сыр Адыгейский;

3 место: Башкирский мёд.

Номинация «Ярмарка вкуса» (продукты, территория происхождения которых – несколько субъектов России):

1 место – Вина Кубани, Краснодарский край;

2 место – Вина Дона, Ростовская область;

3 место – Сосьвинская селедка, Ханты-Мансийский автономный округ.

Номинация «Попробуй, полюбишь» (территория отдельного субъекта России):

1 место: Мичуринские яблоки, Тамбовская область;

2 место – Чак-чак казанский, Республика Татарстан;

3 место – Тувинская баранина, Республика Тыва.

Номинация «Вкусное рядом» (население территории до 30 тысяч человек):

1 место – Татарский вяленый гусь, Республика Татарстан;

2 место – Пастила из арктических ягод, Ненецкий автономный округ;

3 место – Сыр Костромской, Костромская область.

Номинация «Из нашей деревни» (население территории до 3 тысяч человек):

1 место – Кологривский гусь, Костромская область;

2 место – Сидиминский мёд, Хабаровский край;

3 место – Сыры из Сыростана, Челябинская область.

Номинация «Вкус без границ» (экспортный потенциал):

1 место – Белевская пастила, Тульская область;

2 место – Томское кедровое молоко, Томская область;

3 место – Ямальская оленина, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Номинация «Загляните на огонек» (перспективы по развитию туристического потенциала территории):

1 место – Карельская форель, Республика Карелия;

2 место – Крымское вино, Республика Крым;

3 место – Осетинские пироги, Республика Северная Осетия – Алания.

Кстати

На сайте вкусыроссии.рф будет сформирован каталог региональных брендов, с которым люди смогут не только с легкостью находить и изучать гастрономические достопримечательности каждого региона, но также использовать его в качестве путеводителя непосредственно во время путешествий.

Минсельхоз России планирует сделать конкурс ежегодным, что позволит регионам, не принимавшим участие в 2020-м, заявить о своей продукции в следующем году.