Слесарь-ремонтник рассказал о том, что забивает канализационные трубы в Рыбном

21 марта – День работников ЖКХ. В преддверии профессионального праздника лучших работников сферы ЖКХ наградили в администрации района. В их числе слесарь-ремонтник Александр Федёрко.

Александр Геннадиевич трудится в управляющей компании «ЖУК» третий год слесарем-ремонтником систем водоснабжения, отопления и канализации. В старом жилом фонде это большой объем работы, которая помимо физического труда и общих знаний о функционировании внутридомовых инженерных коммуникаций, требует учета особенностей каждого конкретного дома, а иногда – смекалки и находчивости.

Рабочие будни

Доброжелательный и опрятный Александр Федёрко с ходу разрушил стереотипы о слесарях и рассказал о своей работе в управляющей компании.

«У нас в организации установлены правила и нормы поведения, которые должны соблюдать все сотрудники. Мы работаем и днем, и ночью: с 8.00 до 17.00 в полном составе, а с 17.00 до 8.00, а также в выходные и праздничные дни всегда дежурят аварийная бригада и дежурный диспетчер.

Наш рабочий день начинается с планерки в 8.00, где мастер раздает заявки – плановые и поступившие от жильцов, – и мы выезжаем по адресам.

На месте сначала определяем, что случилось, и потом находим поломку. Далее, по ситуации, либо сразу устраняем, либо едем на базу за материалами, если вдруг нужны нестандартные запчасти, например, труба или задвижка большого диаметра. Чтобы взять на складе необходимые детали и вернуться, требуется 5–10 минут. Дальше демонтаж старого оборудования, установка нового – все оперативно. Такого, чтобы ремонт растянулся на несколько дней, не бывает. После выполнения работы на адресе звоним диспетчеру, сообщаем детали, получаем следующую заявку. Так и проходит день, а после 17 часов остаются дежурные.

Они выезжают в случае аварийных ситуаций. Если ночью на выезде обнаружили, что для устранения повреждения понадобится больше двух человек или не хватает каких-то материалов, дежурная бригада до утра перекрывает воду. Если проблемы с отоплением, то аварию необходимо устранить в любое время суток, ведь под угрозой здоровье жильцов и, кроме того, велик риск замораживания системы. Это может повлечь серьезную аварию: разрыв труб, задвижек и т.д. В этой и любой другой серьезной ситуации вызовут мастера Сергея Лагутина. Бывает, что она сам надевает робу, чтобы помочь бригаде. В особо сложных ситуациях заявку ставят на контроль директора Игоря Миннишева».

Канализация не всеядна

Жилой фонд в Рыбном преимущественно старый, и многие коммуникации изношены, а под некоторые современные средства гигиены и вовсе не рассчитаны.

«Влажные салфетки – злейший враг канализации. В сезон заготовок на зиму к ним добавляются очистки овощей и зелень. Кроме того, попадаются предметы личной гигиены и подгузники. Все это и является наиболее частой причиной засоров труб. Туалетная бумага – максимум, что способны «переварить» наши коммуникации, все остальное необходимо выбрасывать в мусорное ведро, – поясняет Александр Федёрко. – Бывают вызовы и другого характера. Например, люди поменяли батареи или трубы, нарушив требования по монтажу, из-за чего у соседей возникли проблемы: не греют батареи, пропало давление воды и т.д. В таком случае выход один – переделать все по правилам.

Поэтому, если вы планируете ремонт коммуникаций в квартире, сначала проконсультируйтесь со специалистами: всегда можно позвонить диспетчеру управляющей компании и оставить заявку. Мы посоветуем, что нужно купить, если вы планируете нанять кого-то со стороны, либо можете вызвать слесарей из управляющей компании, и мы все сделаем так, как положено. Выбор за вами.

Мы ежедневно общаемся с жильцами вверенных нам домов, чаще всего люди относятся с пониманием к ситуациям и уважением к нашему труду. Всегда приятно, когда за нашу работу говорят спасибо».

Поделиться: