В Банке России рассказали, как вернуть застрявшую в банкомате карту
В рязанском отделении Банка России рассказали, как вернуть застрявшую в банкомате карту.
– Причин, по которым банкомат не отдает карту, может быть несколько, – поясняет заведующий сектором платежных систем и расчетов Отделения Рязань ГУ Банка России по ЦФО Денис Никитин. – Это и неисправность аппарата, и проблемы с картой. Устройство отреагирует и на забывчивость клиента, который не забрал карту в течение определенного времени по окончании сессии обслуживания.
Если с вами произошла такая неприятность, в первую очередь свяжитесь с банком и заблокируйте карту. Это можно сделать как по телефону, так и через приложение для мобильного телефона. Затем звоните в банк, которому принадлежит банкомат: номер указан на самом аппарате. При следующем визите к банкомату карту заберут инкассаторы и передадут ее в ближайший офис банка. Прийти за ней нужно как можно скорее – иначе карту уничтожат.
А вот доставать карту самостоятельно не нужно. Во-первых, сделать это не получится: при захвате банкоматом карта попадает в специальный отсек, к которому извне не пробраться. А во-вторых, если повредите банкомат, банк может потребовать возместить ущерб.
Кстати, по данным на 1 января, в Рязанской области было 966 банкоматов с функцией выдачи наличных.
– Часть из них – с бесконтактным обслуживанием, что исключает риск невозврата карты: ведь для совершения операций ее нужно лишь прислонять к считывателю, – отмечают в отделении Банка России.