В России разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

В Московском государственном университете разрабатывают школьные учебники с виртуальной и дополненной реальностью. Об этом сообщил ректор вуза Виктор Садовничий на пленарном заседании всероссийского съезда учителей и преподавателей математики и информатики.

«Сегодняшний учебник должен стать интерактивным, динамически разноуровневым, более ярким, привлекательным, – цитирует Садовничего РИА Новости. – Использование технологий виртуальной и дополненной реальности в электронных учебниках позволяет сделать из иллюстраций полноценные объемные модели. Такие программные продукты уже разрабатываются, в том числе, у нас в МГУ».

Идею создания таких учебников высказывали не раз. Школьники, растущие в окружении гаджетов, неохотно пользуются бумажными учебниками. Поэтому формат учебных пособий нужно менять.

Технология дополненной реальности позволяет дополнять двухмерное изображение на бумаге. Например, выводя объемную картинку на экран смартфона, где его можно будет поворачивать и рассматривать подробно. Это актуально при изучении, например, стереометрии и естественных наук.

Садовничий напомнил, что в 2021 году приняли новые стандарты основного общего образования. В частности, в них прописано углубленное изучение математики и информатики.  

«Это значит, что нам, ученым-математикам, методистам, предстоит заниматься созданием рабочих программ углубленной математики и информатики и написанием современным учебников», — сказал он.