В Рязани могут ввести плату за подключение к ливневой канализации

О перспективных проектах по развитию системы ливневой канализации в Рязани рассказала Елена Сорокина.

Во время отчета о работе администрации города в 2020 году глава городской администрации Елена Сорокина ответила на вопрос депутатов Рязанской городской Думы о ситуации с ливневой канализацией в Рязани.

«Ливневая канализация в Рязани была построена, в основном, в 50-60 годах прошлого столетия, – рассказала Елена Сорокина. – Из-за возросших нагрузок на дороги коммуникации разрушаются. Ливневки в среднем принимают 30 — 35 миллиметров осадков в сутки. 9 и 12 июня такое количество выпало всего за час-два. Существующая ливневая сеть на некоторых улицах Рязани не рассчитана для транспортировки такого залпового объема стоков. Городская система водоотведения – это огромный комплекс сооружений, обслуживание и ремонт которого требуют серьезных затрат».

Протяженность городской ливневой канализации в Рязани составляет – 98,8 километра. Ее регулярно чистят и ремонтируют. Так, в 2020 году промыли 27,8 километра трубопроводов ливневой канализации, очистили 1000 колодцев, в нормативное состояние привели в 277 колодцев.

«Сейчас есть проектно-сметная документация на следующие участки: улица Железнодорожная от Горбатого моста до реки Лыбедь; улица Семинарская до врезки в существующий коллектор; Первомайский проспект (Путепровод). Ориентировочная стоимость работ составляет более 300 миллионов рублей. И это только три участка. Работа серьезная, дорогостоящая. Выполнять ее сейчас мы можем поэтапно».

Глава администрации также сказала, что возможно взимать плату за подключение абонентов к сети городской ливневой канализации, а также за транспортирование стоков к ней. Так делают в Костроме, Великом Новгороде, Вологде, Калуге и других городах. Собранные средства направляют на модернизацию сетей городской ливневой канализации. Профильным специалистам поручили проанализировать этот вопрос.

 

«Гарантированное решение вопроса во всех городах – разработка государственной программы, – добавила Елена Сорокина. – Одно из самых перспективных направлений в модернизации городских сетей ливневой канализации – это создание «зеленой» инфраструктуры. По опыту других стран, создание зеленых зон при строительстве новых объектов позволяет снизить нагрузку на канализационную систему города почти на 30%. Сейчас дождевые сады, биопруды, биофильтрационные каналы применяют во многих странах. Эти практики сочетают в себе высокую эффективность и экологичность».