В Рязани установили мемориальные плиты экипажу самолета, разбившегося в 1942 году

3 декабря в День Неизвестного солдата на Скорбященском мемориальном комплексе в Рязани установили памятные плиты экипажу самолета Ил-4 836-го бомбардировочного авиаполка.

Самолет потерпел катастрофу 11 сентября 1942 года в 20.40 на восточной окраине села Заокское Рязанского района. Погибших летчиков захоронили на Скорбященском кладбище. 80 лет их имена оставались неизвестными. Установить личности погибших смогли энтузиасты рязанской общественной организации «Поисковый отряд “Ока-Рязань”».

«Сегодня мы вспоминаем тех, чьих имен нет на мемориальных плитах. Неизвестные солдаты отдали свои жизни за свободу и независимость Родины и стали землей и травой. Огромная благодарность поисковикам и тем, кто помогает установить имена погибших героев. Она возвращают родственникам память об их отцах и дедах. Никто не забыт и ничто не забыто – не просто слова. Это руководство к действию для всех, кому дорога Россия», – сказал на церемонии открытия мемориальных плит заместитель министра по делам территорий и информационной политике региона Иван Ушаков.

Цветы к плитам с именами погибших летчиков возложили председатель городской Думы Татьяна Панфилова, глава администрации Рязани Елена Сорокина, жители Заокского сельского поселения, рязанцы.

Справка:

В разбившемся в 1942 году под Рязанью самолете Ил-4 836-го бомбардировочного авиаполка самолете находились:

— штурман эскадрильи, капитан Николай Иванович Шевченко (1916 года рождения, Украинская ССР);

— летчик, лейтенант Иван Андреевич Удовенко (1921 года рождения, Украинская ССР);

— штурман, младший лейтенант Степан Степанович Капелюхин (1920 годарождения, Краснодарский край);

— воздушный стрелок-радист, старший сержант Александр Николаевич Иванов (1919 года рождения, Мордовия).

Двое из четырех членов экипажа к моменту катастрофы имели высокие госнаграды. Капитана Шевченко наградили орденами Красного Знамени и Красной Звезды, имел за спиной 58 боевых вылетов. Дважды выпрыгивал с горящего самолета и возвращался в часть. Как говорится в наградном документе, «мастерски выводил самолет на цель и с такой же точностью поражал ее».

Летчик Удовенко еще летом сорок первого бомбил переправу через Днепр и громил бронетанковые соединения противника. Осенью того же сорок первого совершил вынужденную посадку на горящем самолете на территории, занятой противником, но вернулся в часть. За бои августа-сентября сорок первого его наградили орденом Красного Знамени.