«Вживую лучше». Директора школ Путятинского района рассказали о своих впечатлениях от дистанционного обучения
21 мая у школьников Путятинского района с 1 по 8 класс завершился учебный год. Четвертую четверть ребята занимались дистанционно. Как повлияла такая учеба на успеваемость учеников, как школьники и учителя восприняли новый вид учебного процесса, корреспондент районной газеты поинтересовался у директоров школ района.
Ирина Трунникова, директор Карабухинской школы:
– Дистанционное обучение проходило непросто, это новый для учителей и учеников процесс. Были проблемы. Связь с учениками была нестабильной. Качество интернета везде разное. Гаджеты у всех тоже разные. У ребят и учителей в основном телефоны, не у всех есть компьютеры. С телефона достаточно сложно заниматься, на компьютере гораздо удобнее.
Успеваемость осталось на прежнем уровне, если ребенок до этого хорошо учился, то и удаленно он также отлично занимался и выполнял все задания. Но многие ученики часто пользовались интернетом, чтобы выполнить задания, не хотели сами думать, просто копировали ответы целыми фразами. Это было заметно.
На родителей начальных классов легла большая нагрузка. Им было непросто заниматься со своими детьми, но они большие молодцы, помогали учителям во всем.
Учителям тоже было непросто. Связь с детьми была разная. С кем-то приходилось общаться только по телефону или письменно передавать задания. Урок приходилось повторять по несколько раз.
Физически было тяжело много времени проводить за компьютером как учителям, так и ученикам. Домашнее задание ребята присылали по-разному, кто-то днем присылал, кто-то мог и вечером. Учителю нужно было проверить, написать свой комментарий. Рабочий день растягивался.
Сергей Паршиков, директор Песочинской школы:
— В этот период было сложно и учителям, и ученикам. Однако учителя были подготовлены к этому больше. Они прошли подготовку на платформе moodle, получили сертификаты. Мы выбрали обучение на платформе РСДО (Региональаня система дистанционного обучения).
У ребят в начале дистанционного обучения возникли проблемы: у кого-то не было гаджетов для обучения, у кого-то скорость интернета была очень низкой. Проблемы мы решили. Тем, у кого не было гаджетов, в школе выдали ноутбуки, помогали и многодетным семьям, им тоже требовались дополнительные средства обучения, ведь в семьях по 4—5 детей. Дистанционное обучение для учителей это прежде всего новый опыт, который нужно развивать. Успеваемость не изменилась, осталась прежней, тем, кто учился до этого хорошо, продолжил и дальше усердно заниматься.
Ольга Грек, директор Путятинской школы:
— Это был непростой период. Но учителя, ученики и родители постепенно привыкли. Уроки проходили в привычном режиме. Все ребята занимались дистанционно, учителя каждый день присылали отчеты о посещаемости дистанционных уроков. Параллельно с учебой проводились и конкурсы. Только на лето отложили конкурс «Большая перемена» (руководитель Анна Ефремова), летний лагерь также будет работать в августе. Дети очень соскучились по школе. Дистанционное обучение показало, что все-таки ребята лучше воспринимают учителя и занятия вживую.
Марина Купцова, учитель биологии и химии Путятинской школы:
— Работала с ребятами в ВКонтакте, там учителя создали группы по предметам. Пробовали занятия через Zoom, но скорость интернета не позволяет всем быть одновременно на связи. Я могла в прямом эфире общаться только с одним учеником, индивидуальные занятия проходили замечательно. Ребята хотели все вместе быть на связи, но не получилось.
Мы, учителя не видели, как ученики выполняли задания, самостоятельно или они списывали ответ из интернета, из пособий с ответами или же им переслали решение одноклассники. Мы не могли их проконтролировать, совесть ребят была их личным контролером.
Алексей Демин, директор Береговской школы:
— Успеваемость учеников в нашей школе за это время не ухудшилось, качество знаний по сравнению с прошлым годом выросла, но было сложно во время дистанционного обучения. Были проблемы со скоростью интернета. Мы с этим справлялись так, задания давали вечером, чтобы загруженность обучающей платформы была меньше. Дети ждут возвращения в школу. В нашей школе в августе будет два летних лагеря: оздоровительный, а также труда и отдыха. Лагерь будет работать в две смены по 14 дней.
Татьяна Ахмедова, директор Новодеревенской школы:
— Дистанционное обучение начали с 6 апреля. Сначала было много вопросов, так как у большинства ребят не было интернета, у других только кнопочные телефоны. Организовать обучение на платформе РСДО мы не смогли. У тех учеников, у которых были современные гаджеты, задания давали по WhatsApp. С остальными учителя работали по телефону. Они обзванивали учеников и давали задание по телефону, в основном это ребята начальных классов, общаться приходилось в основном с родителями. Проверка знаний также проходила через разговор по телефону и смс сообщения. Постепенно процесс обучения наладился. Тяжело было многодетным семьям. Ведь уроки проходили у всех классов в одно и тоже время, а современный гаджет в семье, например, только один на всех детей. Учителя входили в положение, меняли очередность уроков, в общем находили выход из ситуации.
Фото: архив ИД Пресса