Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Волгоградский след, или В чем был прав Глеб Жеглов

«Правопорядок в стране определяется не наличием воров, а умением властей их обезвреживать!» – учил работников театра сыщик Глеб Жеглов в «Месте встречи…» По-моему, придуманная братьями Вайнерами фраза применима ко многим сферам жизни. Хотя бы и к «разметочному скандалу» в нашей области. Перефразируя харизматичного Глеба Егоровича скажу так: дееспособность власти определяется не отсутствием острых ситуаций, а умением адекватно на них реагировать…

Что касается преждевременной разметки на неотремонтированной дороге в Касимовском районе, там еще продолжают работать проверяющие, в том числе из правоохранительных структур. В конце концов, раз появились сведения о провокаторе, заплатившем рабочим за дурацкую разделительную полосу поверх дорожных ухабов, – их надо проверить досконально, чтобы расставить все точки над i. А вот о похожей истории уже на территории Спасского района поговорить можно – там о провокации речи не идет, обычное головотяпство.
Итак, суть дела. В конце июня на участке дороги от трассы М5 «Урал» до Разбердеева и Исад в Спасском районе нанесли разметку по разбитому асфальту. Как только об этом стало известно редакции газеты «Спасские вести», редактор Елена Смысленова направила официальный запрос в областное министерство транспорта и автомобильных дорог и в министерство региональной безопасности и контроля с просьбой объяснить и прокомментировать произошедшее – через министерство печати, как того требует установленный в правительстве региона порядок работы с информацией. Ответы пришли оперативно, через 4 дня. Что в них?
Ответ из министерства транспорта и автомобильных дорог подписан и. о. министра Ереминым (почему не министром – расскажу чуть позже). На три заданных по существу вопроса три ответа по существу же (ради экономии времени читателя вопросы приводить не стану):
Горизонтальную разметку на автомобильную дорогу «М5 «Урал» – Разбердеево – Устрань – Исады – Студенец» производит фирма ООО «Аспект» (Волгоград). (Та же, что засветилась ранее в Касимовском районе. – Авт.)
Нанесение разметки планировалось начать 1 июля, после завершения работ по ликвидации выбоин и просадок Шиловским ХДПМУ, однако бригада разметчиков и дорожный мастер проигнорировали условия контракта и нанесли разметку на неотремонтированный асфальт. Сейчас минтранс Рязанской области ведет работу по расторжению контракта с ООО «Аспект».
И, наконец, областной госпрограммой «Дорожное хозяйство и транспорт на 2014–2022 годы» в 2017 году запланирован ремонт автодороги М5 – Разбердеево – Устрань – Исады – Студенец протяженностью 3 километра.
Министр региональной безопасности и контроля Андрей Глазунов в своем ответе редакции написал, что 24 июня сотрудники ведомства проверили разметку на участке дороги, о котором шла речь выше, и установили, что (цитата):
«…на участках автодороги, расположенных около поворота на село Старая Рязань, а также при въезде в село Фатьяновка и выезде из данного села установлено проведение работ по нанесению покрасочного материала черного цвета на поверхность разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, которая, в свою очередь, была нанесена в местах выбоин, просадок и других повреждений поверхности проезжей части дороги. Как явствует из обстановки, работы по нанесению разметки и ее закраске осуществились в ближайший перед днем обследования период…»
Если перевести с официального языка на бытовой, в Спасском районе волгоградские дорожники применили уже опробованный на касимовских дорогах метод: попытались скрыть свою халтуру, закрасив поспешную головотяпскую разметку. «Под запись» никто эту информацию не подтвердил, но сами разметчики с берегов Волги говорили спассчанам, что наносят краску на дорогу быстрее, чем их коллеги заделывают ямы, без работы, соответственно, и без оплаты сидеть не хотят, потому и «поспешили», рассудив, что ямы все-равно позже заделают, и в результате никто ничего не заметит…

Дело в реке, или Чем шиловские дорожники лучше спасских?

Этот вопрос я задал уже главе администрации Спасского района Валерию Мещерякову. Действительно, зачем отдавать дорожный подряд соседям, если можно сделать своими силами? Валерий Андреевич объяснил, что «виновата» Ока, разделяющая Спасский района на право- и левобережную части. Так как заречная часть отрезана от райцентра в среднем 60 дней весной и 40 дней осенью, а плашкоутный мост ограничивает пропуск транспорта через реку, то и сложилась практика отдавать работы на этой территории на «аутсорсинг». В том числе и ремонт дорог.
– Конечно, «своих» дорожников и контролировать проще, и требовать с них проще, но такова логистика нашего района, – говорит Валерий Мещеряков. – Кстати, о преждевременной разметке я узнал в день ее нанесения, а о попытке спрятать ее под черной краской на следующий день рассказал водитель. Так что мы вовремя узнали обо всем и передали информацию куда следует. Уверен, что меры на уровне правительства области примут адекватные…
К слову, Валерий Андреевич рассказал, что дороги, о которых идет речь, не ремонтировали 24 (двадцать четыре!) года. И это правило, а не исключение. И то, что в последние несколько лет дороги стали понемногу восстанавливать – огромный шаг вперед. В Спасске в этом году заасфальтировали 4 улицы на средства дорожного фонда, пятую скоро отремонтируют на те деньги, что «наскребли» у себя в районе.
– Конечно, народ недоволен состоянием дорог, – резюмирует Валерий Мещеряков. – Но пока нет возможности сделать все сразу. Первыми на очереди трассы, по которым возим школьников, автобусные маршруты, потом дойдут руки и до остальных. У нас сундуки жалоб по дорогам, но знаете, наши жители видят, что ситуация меняется к лучшему, а жалуются, в основном, «дачники», жители Москвы, Питера и других городов, приезжающие на лето…

Кто не справился, тот и виноват!

А теперь, собственно, о реакции на произошедшее.
Сразу после появления информации о «разметке по-волгоградски», губернатор поручил соответствующим ведомствам разобраться в ситуации. А уже 28 июня Олег Ковалев провел совещание, на котором обсуждали итоги проверки качества и сроков проведения дорожных работ. В совещании участвовали вице-губернатор Сергей Филимонов, первый заместитель председателя правительства региона Шаукат Ахметов, министр региональной безопасности и контроля Андрей Глазунов, министр транспорта и автомобильных дорог региона Евгений Межорин. Андрей Глазунов доложил о выявленных нарушениях технологии и сроков. Губернатор выразил недовольство работой областного минтранса из-за ослабления контроля за исполнением подрядными организациями условий госконтрактов, нарушения ими технологических требований и последовательности работ, а также низких темпов ямочного ремонта. 
Не откладывая принятие решения в долгий ящик, Олег Ковалев предложил министру транспорта и автомобильных дорог области Евгению Межорину написать заявление об увольнении и сказал, что в противном случае он будет уволен «по недоверию». Шаукату Ахметову Олег Ковалев объявил замечание. Министр сразу после совещания написал заявление. Поэтому ответ редакции «Спасских вестей» и подписывал уже исполняющий обязанности. Министерство транспорта начало процедуру расторжения контракта с волгоградскими «кое-какерами». Контроль за сроками и качеством ремонта дорог будет ужесточен. Такие дела.

Юрий Фукс, главный редактор издательства «Пресса»

Новости партнеров