В России появился финансовый уполномоченный

В России начал действовать институт уполномоченного по защите прав потребителей финансовых услуг. Он будет урегулировать в досудебном порядке споры граждан с финансовыми организациями.

С 2019 года с финомбудсменом начнут работать страховые организации, на которые поступает больше всего жалоб, особенно в части ОСАГО. В 2020 году к ним должны будут присоединиться микрофинансовые организации, а в 2021 году – банки, КПК, ломбарды и негосударственные пенсионные фонды. До обозначенных дат участники рынка могут присоединиться к досудебному урегулированию споров в добровольном порядке. В случае своевременного исполнения решения уполномоченного финансовые организации будут освобождены от штрафов, предусмотренных законом «О защите прав потребителей». Реестр финансовых организаций, которые обязаны взаимодействовать с финансовым уполномоченным, будет вести Банк России.

Срок рассмотрения обращений составит 15 рабочих дней (возможна приостановка до 10 рабочих дней для проведения экспертиз). Рассматривать дела уполномоченный будет в том случае, если размер требований потребителя не превысит 500 тысяч рублей. Имущественные споры по ОСАГО будут рассматриваться вне зависимости от суммы.

– Главная задача – создать такие условия, чтобы претензия потребителя быстро была удовлетворена, – поясняет управляющий Отделением Рязань ГУ Банка России по ЦФО Сергей Кузнецов. –   Нововведение также должно сократить число посредников и недобросовестных автоюристов: с физических лиц плата за услуги финомбудсмена взиматься не будет, а решения уполномоченный будет принимать оперативно и в рамках закона.

Решением Совета директоров Банка России главным финансовым уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг в Российской Федерации назначен Юрий Воронин.